В МАК назвали обледенение датчиков вероятной причиной крушения Ан-148

При первом изучении данных самописцев эксперты пришли к выводу, что приёмники полного давления показывали разные данные о скорости судна.
В МАК назвали обледенение датчиков вероятной причиной крушения Ан-148
Фото: rt.com

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сообщила о первых выводах расшифровки «чёрных ящиков» разбившегося Ан-148, сообщает РБК со ссылкой на заявление МАК.

Специалисты выяснили, что во время полёта обогрев всех трёх приёмников полного давления (эти устройства собирают данные об атмосферном давлении) был выключен.

Особая ситуация на борту самолёта начала развиваться спустя 2 минуты 30 секунд после взлёта. К этому времени судно уже находилось на высоте 1,3 тыс. метров над землёй и развило скорость до 465-470 км/ч. Тогда системы и зафиксировали расхождения в показаниях скорости от модуля воздушных параметров. Расхождения показывали первый приёмник полного давления и его запасной аналог, отмечают в комитете.

«Появилось разовое сообщение экипажу: «Приборная — СРАВНИ», — заявляют в МАК.

Отдельно в комитете отмечают, что когда самолёт уже находился на высоте 2 тыс. метров над землёй, первый модуль показывал нарастающую скорость судна, второй, напротив, показывал, что скорость падает.

Эксперты МАК, опираясь на случаи прошлых авиакатастроф, пришли к выводу, что причиной крушения Ан-148 могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, вероятно, было связано с обледенением приёмников полного давления при выключенном состоянии систем их обогрева.

В результате авиакатастрофы в Подмосковье погиб 71 человек. Самолёт авиакомпании «Саратовские авиалинии» направлялся из Москвы в Орск.

Отзывы
Добавить отзыв | Читать другие отзывы
Новости по теме
Коммерсантъ: пилоты АН-148 ругались перед крушением 16.02.18
Коммерсантъ: пилоты АН-148 ругались перед крушением
По данным газеты, пилоты авиалайнера забыли включить обогрев приёмников полного давления, что вызвало неверные показания приборов о скорости полёта.
МАК удалось извлечь данные «чёрного ящика» разбившегося Ан-148 13.02.18
МАК удалось извлечь данные «чёрного ящика» разбившегося Ан-148
Сейчас специалисты готовятся расшифровывать данные бортовых самописцев, а также ожидают экспертов из Украины и госпредприятия «Антонов».
МЧС завершает поисковую операцию на месте авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье 13.02.18
МЧС завершает поисковую операцию на месте авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье
На месте крушения авиалайнера спасатели нашли полторы тысячи фрагментов тел погибших и пятьсот различных частей самолёта.
СК: потерпевший крушение Ан-148 взорвался после падения 12.02.18
СК: потерпевший крушение Ан-148 взорвался после падения
В Следственном комитете уточняют, что до столкновения с землёй самолёт находился в целостности, не горел и взорвался только после падения.
Спасатели нашли первый «чёрный ящик» на месте крушения Ан-148 12.02.18
Спасатели нашли первый «чёрный ящик» на месте крушения Ан-148
Устройство, о котором сообщалось ранее, оказалось блоком системы управления самолёта.
Показать еще новости по теме
Вернуться в раздел