В России будут бороться с демпингом на туристическом рынке

В Ростуризме опасаются повторения ситуации 2014 года, когда из-за необоснованного снижения цен свою деятельность прекратили 27 туристических компаний, в это время тысячи их клиентов находились за границей без обратных билетов.
В России будут бороться с демпингом на туристическом рынке

Глава Ростуризма Олег Сафонов заявил, что ведомство будет бороться с попытками демпинга на туристическом рынке.

Сафонов напомнил о серии банкротств турфирм в 2014 году, которые произошли из-за необоснованного занижения цен.

«Конкуренция среди игроков рынка должна быть здоровой. Чтобы ценовая политика отдельных компаний не привела к повторению событий 2014 года. Мы будем бороться с попытками демпинга, которые могут разрушить весь туристический рынок», - отметил глава ведомства.

Ростуризм будет заниматься мониторингом и анализом обстановки совместно с Роспотребнадзором, авиационными властями и объединением «Турпомощь», на базе которого уже действует проект «Турбарометр»: каждую неделю он предоставляет информацию о ценовой политике основных игроков туристического рынка на ключевых направления. Так, сейчас большая часть туроператоров работает в одном ценовом диапазоне на основных направлениях, помимо этого есть ряд краткосрочных акций и предложений.

«Длительное снижение цен будет служить сигналом о проблемах на рынке», - подчеркнули на сайте Ростуризма.

В случае, если будут обнаружены сомнительные показания «Турпомощь» направит запросы операторам с просьбой разъяснить их ценовую политику. При выявлении демпинга материалы будут направлять в компетентные органы для разбирательства.

В 2014 году в России закрылись 27 туристических компаний, при этом многие туристы в это время находились за рубежом без обратных билетов. 59 тысяч туристов пришлось возвращать в страну за счёт средств турбизнеса, собранных в фонде «Турпомощи», всего было потрачено порядка 300 миллионов рублей. Специалисты пришли к выводу, что основной предпосылкой для сложившейся ситуации стала ценовая политика ряда компаний, которые необоснованно снизили цены, что и привело к кризису на туристическом рынке.

Отзывы
Добавить отзыв | Читать другие отзывы
Вернуться в раздел